Коммерческое предложение: современный способ подать вашу компанию


Бизнес-предложения любого типа пугают. Вместо этого, коммерческое предложение должно переубеждать компанию или собственника бизнеса, что вы лучший на рынке. В КП нужно преподнести все преимущества так, чтоб клиент сразу видел выгоду. Не просто написать характеристики товара, а подать их с точки зрения покупателя. Например, можно только написать «батарея 3000 mah» или добавить преимущество – «с такой батареей вы можете забыть о подзарядке смартфона на 6 часов».
Давайте раз и навсегда выучим, как написать коммерческое предложение, чтоб после прочтения захотелось немедленно позвонить менеджеру и оформить заказ.
Читайте также: Топ 20 полезных приложений и инструментов для малого бизнеса
Эффективное КП начинается с изучения ЦА
Создание любого продукта начинается с заполнения брифа, в котором собраны вопросы касательно ЦА, преимуществ продукта, цели коммерческого предложения и так далее. Тут нужна актуальная и максимально подробная информация. Если вы знаете, как решить проблемы клиента, наверняка, в ваших руках уже сосредоточено достаточно информации. Но. Попробуйте собрать данные снова, чтобы напомнить себе о проблемах и отследить современные тенденции в сфере. Сбор информации “с нуля” поможет по-другому посмотреть на боль заказчиков и выделить еще несколько дополнительных услуг. Возможно, вы откроете новое направление для своей компании, которое привлечет внимание новых заказчиков и увеличит прибыльность вашего дела.
Глубокий анализ и новый подход к классическим вопросам поможет вашей компании заслужить звание эксперта в глазах клиентов. Если у вас есть анализ потребителей, внимательно пересмотрите его. Найдите, что действительно необходимо современным покупателям, какие проблемы вы можете устранить, а в чем упал спрос. Изучите ценность своего предложения. КП делается для клиента. И чтобы он клюнул, в нем должно быть что-то важное, то, что не могут дать конкуренты.
Базовая структура КП
Выстраивание бизнес-предложения похоже на создание дома. Так же, как комнаты в доме могут меняться в зависимости от локации, советов архитектора и пожеланий владельца, компоненты бизнес-предложений также могут отличаться зависимо от сферы, масштабов компаний и других факторов.
В любом случае есть обязательные элементы, на которых строится все КП. Они служат его фундаментом, стенами и крышей.
- Информация о компании: кто вы, чем вы занимаетесь, и почему потенциальный клиент должен выбрать вас, а не конкурентов.
- Понимание боли клиента. Потребитель должен видеть и чувствовать, что компания заботится о нем.
- Цены и методы. Объясните, как именно вы собираетесь решить проблему клиента и сколько это будет стоить.
Ниже мы рассмотрим пример коммерческого предложения от агентства, которое предоставляет услуги SMM. Базовая структура письма может применяться к любому бизнес-предложению. Вы можете сохранить шаблон и использовать его как образец или шпаргалку, чтоб правильно составить свои КП.
Сейчас мы поэтапно пройдемся по каждому пункту и разберем, из чего состоит хорошее бизнес-предложение.
ШАГ 1. ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА
“Лицо” документа включает базовую информацию:
- название компании;
- контакты;
- логотип;
- имя и контакты потенциального клиента;
- дату;
- заголовок.
Так предложение выглядит аккуратно и сразу видно, от кого оно и кому адресовано.
ШАГ 2. СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Если бы вы подошли к клиенту в жизни, то вы сначала бы представились, а не начали предлагать свои услуги в лоб, правда? В коммерческом предложении следует придерживаться таких же принципов, как и при личном общении с клиентом, и подавать информацию в порядке очереди.
Сопроводительное письмо – это вступление. Оно состоит из блока компании, где вы рассказываете, как появились на рынке и что выделяет вас на фоне других. Сделайте его дружественным, чтобы читатель не постеснялся обратиться с любыми вопросами. Закончите письмо словами благодарности и подписью. Например, так:
«Дорогой, Дмитрий. Благодарим вас за то, что обратились со своим запросом в бюро мультиязычного контента Linguard. Рада, что мы смогли связаться, чтоб обсудить стратегию продвижения вашей компании в социальных сетях. Наша компания была создана как бюро переводов в 2013 году. Именно тогда мы проанализировали рынок и поняли, что в этой нише мы можем предложить больше других. Оказывается, чтобы найти компанию, которая подходит к переводам профессионально, в Киеве и даже по Украине – задание с двумя звездочками.
За первые 4 года работы мы вошли в топ самых лучших переводческих компаний Украины. Сейчас наши маркетологи, копирайтеры и редакторы создают качественный мультиязычный контент для корпоративных клиентов и собственников международного бизнеса. У нас нет конкурентов. Мы первая и единственная украинская компания, которая оказывает услуги по созданию качественного контента 80 языками. По многочисленным просьбам клиентов, в 2018 году мы начали писать контент на заказ, а не только переводить готовые тексты.
Linguard сотрудничает исключительно с корпоративными клиентами. Цель наших заказчиков состоит в создании долгосрочной SMM стратегии, которая работает на расширение аудитории и планомерное увеличение прибыли. Они не заказывают по одному посту у разных фрилансеров и не превращают свои бизнес-страницы в винегрет.
В отличии от большинства компаний, которые оказывают услуги по маркетингу и рекламе, наше агентство фокусируется на целостном подходе к продвижению в социальных сетях. Изучаем ваши ценности, нишу, рынок, используем самые лучшие техники и методологию, чтобы создавать аутентичные сообщения, которые превращают целевую аудиторию в армию потребителей, сторонников и защитников бренда.
Мы уверены, что наш опыт и знания в сфере построения маркетинговых стратегий, планирования, создания контента, проверки, внедрения и анализа приведут в ваши “полка” платежеспособную аудиторию. Вы можете заказать отдельный продукт на пробу или комплексную стратегию продвижения. Контент-стратегия включает SEO, SMM, SERM, PR, гостевой блогинг, контент для воронок продаж и все то, что увеличит прибыль вашего бизнеса.
Если есть вопросы, пожалуйста, смело обращайтесь в Linguard. Наши контакты ниже.
Спасибо,
Мария
Напишите нам свой вопрос perevod@mkronos.com +38 (044) 499-36-94»
Адаптируйте это сопроводительное письмо под тип бизнеса, нишу и целевую аудиторию. Например, графический дизайнер может добавить ссылку на портфолио. А компания, которая предлагает услуги свадебной фотографии, должна предупредить об особенностях бронирования даты и внесения залога.
ШАГ 3. СОДЕРЖАНИЕ
Если ваше предложение очень маленькое, оформите его списком. Это поможет читателю сразу сориентироваться, что он найдет в документе. А если отправляете письмо на электронную почту, создайте интерактивный список. Так потенциальный клиент сможет пересматривать любой раздел по желанию, не тратя зря время на поиски нужной информации в длинном послании.
ШАГ 4. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Небольшое резюме рассказывает, чем конкретно занимается компания. Обозначьте связь между проблемами потенциального клиента и предложением компании, которая поможет их решить. Сделайте предложение уместным. Зацепите человека за живое.
Сообщение будет меняться в зависимости от услуг, которые вы оказываете клиентам. Тон также может меняться. Например, если вы нацелены на молодых путешественников 20-30 лет, обращайтесь к ним простым и понятным языком, приправленным туристическим жаргоном и тематическим юмором.
ШАГ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В этом разделе напишите решение, которое вы предлагаете клиенту. Предложите товар/услугу и покажите их особенности/преимущества. Распишите, что продукт даст клиенту со стороны качества, экономии времени, средств, эмоций и чувств, реакции окружения, кратковременной и долговременной перспективы использования. То есть, покажите результат. Сначала презентуйте товар или услугу (со стороны клиента), а потом коротко, с иконографикой, подайте преимущества.
Также не забывайте о таймфрейме. Из предложения клиент должен понять, что вы единственная компания, которая сможет удовлетворить его потребности. Блок с предложениями является общим обзором предложения, разработанного под потенциального заказчика. Этот блок особенный. В нем нужно предусмотреть вопрос заказчика и провести его через весь процесс. Чтоб при подписании договора о сотрудничестве, он точно знал, в каком формате вы работаете.
Напишите конкретно, на какие результаты клиент сможет рассчитывать и какой период времени понадобится для их достижения. Составьте расписание, по какому партнеры наглядно увидят ожидаемый результат и прогнозированную дату. График сделает ваше предложение более конкретным, привлекательным для потенциальных клиентов. Конкретика усваивается легче, чем абстрактные обещания.
Читайте также: Пять маркетинговых трендов 2022, которые помогут вашему бизнесу
ШАГ 6. О НАС
Вы поздоровались и кратко рассказали о себе в сопроводительном письме. Но в разделе “О нас” вы можете полной мерой показать, что делает вашу компанию лучшей в сфере. Дайте потенциальному клиенту понять, что вам можно доверять. Что вы не просто контора на один день, которой плевать на клиентов, а компания-исполнитель, которая настроена на долгосрочное сотрудничество.
Добавьте к КП краткую биографию и фотографии сотрудников, с которыми он столкнется лично. Добавьте информацию об успехах, награды, дипломы и социальные доказательства вашей работы в виде отзывов клиентов или кратких тематических исследований. Раздел “О себе” – это чудесная возможность показать компанию под необычным ракурсом, выявить свою индивидуальность. Нужно писать о себе так, чтоб клиенты захотели постоянно сотрудничать с вами.
ШАГ 7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Точные цифры – это ключ к клиентам. Создайте в своем коммерческом предложении таблицу с ценами: укажите стоимость конкретного продукта/услуги или придумайте несколько тарифов. Не пугайте потенциальных клиентов завышенными или слишком низкими ценами. Пишите честно, чтобы не разочаровывать клиентов, а также избежать конфликтов и рассмотрений. Адаптационные таблицы с ценами позволят потенциальным клиентам самим рассчитывать примерную сумму по таким услугам, которые им необходимы. Когда обе стороны ориентируются на одинаковый прайс, клиент может примерно прикинуть, или хватит бюджета.
ШАГ 8. УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И СРОКИ
В этом блоке указывайте срок работы над проектом. Тут можно еще раз напомнить клиенту об условиях сотрудничества: составные пакета, сроки, типы платежей, когда и как можно изменить предложение, акции, скидки, условия оплаты и доставки. По сути, это обзор того, на что вы и потенциальный клиент подписываетесь согласно вашему предложению.
ШАГ 9. СОГЛАШЕНИЕ
В этом блоке есть графа с “оставьте свою подпись тут”. Напишите, что именно значит подпись вашего потенциального клиента в данном документе. Вы также можете добавить дружественное приглашение, чем-то похоже на то, что вы писали в конце сопроводительного письма (например, “не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами”, “мы с нетерпением ожидаем возможности работать с вами”, “добавьте свою подпись, и все готово!”). Независимо от того, как вы просите своих клиентов подписать соглашение, упростите этот процесс. Добавление графы для подписи и даты может помочь закрывать продажи быстрее.
Создание коммерческого предложения – не такой простой процесс, как это кажется с первого взгляда. Потому, пытайтесь максимально упростить его. Оптимизируя и сокращая бизнес-предложение, вы заодно упростите жизнь клиента и сэкономите свое время. Ведь чем проще подана информация, тем меньше вопросов возникает у потенциального заказчика. Не тратьте время на то, чтобы ответить на вопросы или переубеждать клиента подписать договор. Лучше пропишите эффективное коммерческое предложение. Или закажите его у профессионалов в MK:translations.
Краткие советы, которые помогут улучшить ваше предложение.
Чтобы правильно составить предложение, которое привлечет потенциального клиента и поможет ему легко найти нужную информацию, используйте эти быстрые подсказки.
1. Идите путем визуализации
Наш мозг обрабатывает визуальные эффекты в 60 000 раз быстрее, чем текст. Помогите своему читателю добраться к необходимому материалу как можно быстрее, включив краткую информацию о членах команды в раздел “О нас”, фотографии офиса, инфографику, маркированные списки и прочие визуальные элементы, на которые приятно смотреть.
2. Добавьте цифры и даты
Сравните фразы “Наши клиенты любят нас!” и “Мы помогли более чем 700 компаниям увеличить продажи на 35%”. Числа бросаются в глаза и помогают заслужить доверие.
3. Воспользуйтесь возможностями цифровых технологий
Никто не любит получать текстовые полотна по почте. Отправляя свое предложение в электронном виде, вы можете добавить видео в свой продукт или услугу. В 2018 году видеоролики – основной тренд. Видео чудесно дополнит блок с информацией о вашем продукте.
4. Читайте и перечитывайте
Грамотное коммерческое предложение – это возможность зарекомендовать себя перед потенциальным клиентом. Читая ваше предложение, потребитель делает выводы о компании, сотрудников и качество продукта в целом. Если в КП полно ошибок, скорее всего ваше сообщение просто перенесут в папку “Спам”.
5. Помните о бренде
После получения предложения клиент должен чувствовать, что перед ним компания, которой можно доверять. Говорите голосом своего бренда.
ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ НАЖАЛИ “ОТПРАВИТЬ”
Не забудьте спросить у своих потенциальных клиентов, или имеются у них какие-либо вопросы. Функция анализа документов, например, гиперинтеллектуальное чтение (hyper-intelligent read), помогает отследить действия получателей и узнать, когда ваш потенциальный клиент просмотрел сообщение, сколько раз он открывал его, какие разделы просто забрали время, а что привлекло внимание и заставило идти до конца. Эта информация позволяет предвидеть вопросы клиентов и определить, что им предложить во время звонка.
Бизнес-предложение должно говорить о наболевших проблемах клиента и рассказывать, как эксперты собираются их исправить. Создавайте индивидуальные профессиональные предложения для бизнеса и показывайте клиенту, что он получит продукт самого высокого качества именно у вас.
Если хотите получить коммерческое предложение, которое точно зацепит вашу целевую аудиторию за живое и выведет на контакт, обратитесь к профессиональным копирайтерам в MK:translations. Мы работаем с 80+ языками мира.
Читайте также: Как профессиональный перевод тендерной документации поможет выиграть торги
Читайте также
Если вы не нашли то, что искали, не уходите
Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.