svg Узнать стоимость
close

Форма быстрой связи

Остались вопросы? Мы готовы на них ответить

    0 800 33 20 41 бесплатно со всех номеров Украины
    svg Заказать в 1 клик

    Как измерить эффективность локализации

    Julia Ventskovska
    Опубликовано
    CEO MK:TRANSLATIONS 04.02.2022
    Как измерить эффективность локализации

    Выполнить локализацию сайта — полдела. Нужно еще понимать её эффективность.

    ROI или возврат инвестиций — это показатель, с помощью которого оценивают эффективность инвестиций. В нашем случае — затраты на локализацию.

    Читайте также: Локализация приложений iOS: что важно знать

    Классическая формула ROI выглядит так:

    Применимо к локализации: ROI = (Текущая добавленная стоимость локализации – Стоимость локализации) / Стоимость локализации.

    Рассмотрим на примере.

    Украинская компания продавала ПО на местном рынке. После локализации на английский язык она смогла заполучить иностранных клиентов и увеличить за их счет свои доходы. Показатель ROI в данном случае покажет, насколько выгодной оказалась локализация и соизмерит затраты на неё с полученным дополнительным доходом.

    В расходы на локализацию стоит включать не только стоимость перевода самого продукта, но и сопровождающего его маркетингового и рекламного контента, а также клиентскую поддержку и различные технические расходы.

    Читайте также: Чем перевод отличается от локализации

    Значения показателя ROI могут сильно отличаться в зависимости от выбранного рынка, ниши, в которой работает компания, и типа продукта — приложения, программы, игры или другого контента.

    От чего зависят расходы на локализацию

    Как упоминали выше, локализация затрагивает нечто большее, чем простую оплату услуг подрядчика по переводам. Существует несколько статей затрат, которые стоит учитывать при планировании бюджета.

    1. Затраты времени и человеческих ресурсов. Локализацией может заниматься выделенная команда из штата вашей компании или привлеченные эксперты, встроенные в каждый этап процесса — от проектирования до маркетинга.
    2. Технологии. Использование профессионального переводческого софта и памяти переводов (TM) облегчит процесс локализации и повысит ее эффективность. Тем самым, снизит стоимость перевода за счет автоматизации процессов и сократит время выхода продукта на рынок.
    3. Рыночные издержки. Расходы на локализацию зависят от выбранного рынка. Например, переводы на популярные языки будут стоить дешевле, чем на менее востребованные или редкие.

    Читайте также: Сколько стоит локализация

    Чтобы измерить успешность проектов по локализации, необходимо создать ключевые показатели эффективности. На каждом рынке, у каждой компании будут свои метрики, которые можно и нужно отслеживать. Ниже приведем некоторые примеры ключевых показателей эффективности локализации.

    Основные показатели эффективности локализации, которые можно измерить

    • Коэффициент конверсии на локализованных целевых страницах в сравнении до и после;
    • Добавочные продажи в регионах, которые удалось охватить благодаря локализации;
    • Количество обращений в службу поддержки на конкретном целевом языке;
    • SEO ранжирование в целевых регионах;
    • Изменение рыночной доли;
    • Вовлеченность в соцсетях и количество упоминаний бренда.

    Отличный способ отследить эффективность локализации — клиентский опыт. Опросы позволят понять, довольны ли ваши клиенты и где можно локализацию доработать или улучшить.

    Зачем компании знать эффективность локализации

    Расчет ROI и других показателей эффективности локализации помогает проанализировать управленческие решения и оценить правильность выбранной стратегии продвижения на конкретном рынке. Это позволит избежать критических ошибок и напрасных расходов. А также даст понимание в каком направлении двигаться компании в дальнейшем.

    Читайте также: Как выбрать бюро переводов

    Підпишіться на щомісячний дайджест про міжнародний бізнес

    Читайте также
    Социальные сети
    Не просто присутствуем,
    а работаем и делимся
    полезным контентом

    Если вы не нашли то, что искали, не уходите

    Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.

    0 800 33 20 41 бесплатно со всех номеров Украины
    svg Связаться с нами