svg
svg Узнать стоимость
close

Форма быстрой связи

Остались вопросы? Мы готовы на них ответить

    0 800 33 20 41 бесплатно со всех номеров Украины
    svg Заказать в 1 клик

    Локализация в метавселенной

    Julia Ventskovska
    Опубликовано
    CEO MK:TRANSLATIONS 03.11.2022
    Локализация в метавселенной

    Появление метавселенных считают следующей эволюцией Интернета, или Web 3.0. Без сомнения, их развитие повлияет почти на каждую отрасль в будущем, уходя далеко за пределы игр.

    Этот термин впервые появился в научно-фантастическом романе «Снегопад» (Snow Crash) Нила Стивенсона. Главный герой, хакер и курьер пиццерии, ведет двойную жизнь — в безрадостном реальном мире и в виртуальном городе Метавселенная. Это произведение повлияло на серию фильмов «Матрица» и «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга.

    Эксперты называют метавселенную одной из мощнейших тенденций, которая будет формировать игровую индустрию в ближайшие годы. А соучредитель и главный операционный директор The Sandbox Себастьян Борже уверен, что виртуальный мир глубоко изменит то, как мы будем работать, общаться, играть и зарабатывать.

    Читайте также: Что такое метавселенная и зачем она нужна

    Как бизнесы зарабатывают в метавселенных

    Согласно результатам исследования аналитической компании Newzoo, аудитория метавселенных восприимчива к спонсорскому контенту. Поэтому, если бренды используют правильный подход в новой среде NFT, связь между бизнесом и потребителями в цифровом мире может быть ближе, чем когда-либо ранее.

    Наиболее дальновидные компании уже делают первые шаги и зарабатывают в виртуальных мирах.

    • Meta Platforms Марка Цукерберга в тестовом режиме начала монетизацию метавселенной Horizon Worlds – пользователи могут покупать предметы или открывать новые области в приложении.
    • Adidas тоже работает над созданием собственного digital-мира. А пока зарабатывает на продаже токенов. В начале 2022 года в сотрудничестве с брендами PUNKS Comic, Bored Ape Yacht Club и gmoney компания выпустила NFT в виде эксклюзивной цифровой одежды, которую можно использовать на виртуальных игровых платформах. За 4 часа доход от продаж составил $22 млн.

    • Капитализация метамира Decentraland составляет $4,8 млрд. Здесь пользователи могут общаться, посещать лекции, ходить на выставки и открывать магазины. В последнее время проект привлек многие бренды, среди которых Coca-Cola, Sotheby’s, NASA, Playboy, крупных криптокомпаний, NFT-создателей и множество знаменитостей.

    Читайте также: NFT: что это такое и почему о них все говорят

    • Аукционный дом Christie’s открыл в Decentraland галерею – точную копию своего лондонского офиса. Первыми проданными лотами стали NFT-токены CryptoPunk 7523 и Quantum – за $11,7 млн и $1,47 млн соответственно. В отличие от настоящего офиса в Лондоне, в виртуальный может прийти любой желающий.
    • Компания Domino объединила виртуальный досуг с физическим продуктом — позволила заказывать реальную пиццу домой или в офис прямо из метавселенной

    Читайте также: Как заработать в GameFi индустрии

    Зачем нужна локализация в метавселенной

    В виртуальном мире пользователи гораздо больше взаимодействуют с контентом и проводят больше времени, чем в социальных сетях.

    Маркетинговые и рекламные агентства получают в метавселенных большое пространство для креатива и внедрение инноваций в продвижении продуктов. К тому же бренды могут стать первыми в новых виртуальных мирах и получить лояльность пользователей, пока конкуренты тратят миллионные бюджеты на традиционный маркетинг для физической аудитории.

    Поэтому уже сейчас возникает вопрос: как обеспечить понятную и комфортную коммуникацию брендов с аудиторией?

    Марк Цукерберг один из первых заговорил о необходимости встроенных возможностей перевода в метавселенных, чтобы пользователи получили доступ к контенту на своем родном языке. Но локализация – это гораздо больше, чем перевод.

    Конечно, язык — ключевой элемент, но всего лишь один из культурных факторов, влияющих на локализацию любого контента или опыта. Уже сейчас в метавселенной можно настроить свой аватар и пространство вокруг себя и приглашать в него других. Дальнейшее развитие технологий позволит локализовать общие виртуальные среды, чтобы люди воспринимали их по-разному в зависимости от своих культурных ожиданий.

    Мультимедиа

    Все мультимедиа в метавселенной нуждаются в локализации. Что это может быть:

    • многоязычный и мультикультурный голос за кадром, учитывающий родные диалекты, возраст и пол аватара;
    • дубляж с учетом языка и синхронизации губ;
    • субтитры и подписи для увеличения охвата, просмотра контента и повышения вовлеченности пользователей;
    • графика и цвета, адаптированные в соответствии с местными особенностями.

    Игры и приложения

    В локализации видеоигр в метавселенной следует обратить внимание на внутриигровой контент:

    • текст, встроенный в графику;
    • не текстовую информацию — цифры, валюту;
    • закадровый голос и диалоги.

    Не забывайте и о продвижении игры. Для этого потребуется адаптация ключевых слов, перевод и локализация скриншотов.

    Читайте также: Популярные языки для локализации игр

    Мобильные приложения тоже могут являться частью метавселенной. Их локализация требует особого внимания и включает культурное, техническое и лингвистическое направление.

    Локализация мобильного приложения не завершается адаптацией содержимого приложения. Это непрерывный процесс. Разработчики приложений всегда добавляют новые функции и вносят изменения, поэтому мобильные приложения требуют непрерывной локализации.

    Приобретение опыта

    Потенциал локализации в метавселенной огромен, и не ограничивается только коммерческими целями. Возьмем узкого специалиста – врача или фармацевта. Где бы он ни находился физически, будет иметь доступ к полезным ресурсам и возможность напрямую общаться с экспертами в своей области. Да еще на практике отрабатывать новые навыки под руководством опытных коллег с помощью AR и VR. Даже если между ними тысячи километров в реальной жизни. Но для этого вся информация должна быть не только точно переведена, но и локализована с учетом национальных отличий в процессах, правилах, процедурах и даже наличии специализированного оборудования.

    _____________________

    Почти невозможно предусмотреть полное влияние метавселенных и связанных с ними технологий на нашу дальнейшую жизнь. Но уже можно сказать, что человечество находится на пороге новой технологической революции.

    Как появление интернета изменило планету, так и метавселенная вместе с Веб 3.0 станут большим скачком в будущее. И локализация в этом точно сыграет одну из ключевых ролей.

    Читайте также: Как заработать на NFT для «чайников»

    Читайте также

    Социальные сети
    Не просто присутствуем,
    а работаем и делимся
    полезным контентом

    Если вы не нашли то, что искали, не уходите

    Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.

    svg Связаться с нами
    0 800 33 20 41 бесплатно со всех номеров Украины
    Украина, Киев, Ул. Кириловская, 15а/1, офис 6
    +38 (044) 358-01-19, e-mail: hi@mk-translations.ua