
Появление метавселенных считают следующей эволюцией Интернета, или Web 3.0. Без сомнения, их развитие повлияет почти на каждую отрасль в будущем, уходя далеко за пределы игр.
Этот термин впервые появился в научно-фантастическом романе «Снегопад» (Snow Crash) Нила Стивенсона. Главный герой, хакер и курьер пиццерии, ведет двойную жизнь — в безрадостном реальном мире и в виртуальном городе Метавселенная. Это произведение повлияло на серию фильмов «Матрица» и «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга.
Эксперты называют метавселенную одной из мощнейших тенденций, которая будет формировать игровую индустрию в ближайшие годы. А соучредитель и главный операционный директор The Sandbox Себастьян Борже уверен, что виртуальный мир глубоко изменит то, как мы будем работать, общаться, играть и зарабатывать.
Читайте также: Что такое метавселенная и зачем она нужна
Как бизнесы зарабатывают в метавселенных
Согласно результатам исследования аналитической компании Newzoo, аудитория метавселенных восприимчива к спонсорскому контенту. Поэтому, если бренды используют правильный подход в новой среде NFT, связь между бизнесом и потребителями в цифровом мире может быть ближе, чем когда-либо ранее.
Наиболее дальновидные компании уже делают первые шаги и зарабатывают в виртуальных мирах.
- Meta Platforms Марка Цукерберга в тестовом режиме начала монетизацию метавселенной Horizon Worlds – пользователи могут покупать предметы или открывать новые области в приложении.
- Adidas тоже работает над созданием собственного digital-мира. А пока зарабатывает на продаже токенов. В начале 2022 года в сотрудничестве с брендами PUNKS Comic, Bored Ape Yacht Club и gmoney компания выпустила NFT в виде эксклюзивной цифровой одежды, которую можно использовать на виртуальных игровых платформах. За 4 часа доход от продаж составил $22 млн.
- Капитализация метамира Decentraland составляет $4,8 млрд. Здесь пользователи могут общаться, посещать лекции, ходить на выставки и открывать магазины. В последнее время проект привлек многие бренды, среди которых Coca-Cola, Sotheby’s, NASA, Playboy, крупных криптокомпаний, NFT-создателей и множество знаменитостей.
Читайте также: NFT: что это такое и почему о них все говорят
- Аукционный дом Christie’s открыл в Decentraland галерею – точную копию своего лондонского офиса. Первыми проданными лотами стали NFT-токены CryptoPunk 7523 и Quantum – за $11,7 млн и $1,47 млн соответственно. В отличие от настоящего офиса в Лондоне, в виртуальный может прийти любой желающий.
- Компания Domino объединила виртуальный досуг с физическим продуктом — позволила заказывать реальную пиццу домой или в офис прямо из метавселенной
Читайте также: Как заработать в GameFi индустрии
Зачем нужна локализация в метавселенной
В виртуальном мире пользователи гораздо больше взаимодействуют с контентом и проводят больше времени, чем в социальных сетях.
Маркетинговые и рекламные агентства получают в метавселенных большое пространство для креатива и внедрение инноваций в продвижении продуктов. К тому же бренды могут стать первыми в новых виртуальных мирах и получить лояльность пользователей, пока конкуренты тратят миллионные бюджеты на традиционный маркетинг для физической аудитории.
Поэтому уже сейчас возникает вопрос: как обеспечить понятную и комфортную коммуникацию брендов с аудиторией?
Марк Цукерберг один из первых заговорил о необходимости встроенных возможностей перевода в метавселенных, чтобы пользователи получили доступ к контенту на своем родном языке. Но локализация – это гораздо больше, чем перевод.
Конечно, язык — ключевой элемент, но всего лишь один из культурных факторов, влияющих на локализацию любого контента или опыта. Уже сейчас в метавселенной можно настроить свой аватар и пространство вокруг себя и приглашать в него других. Дальнейшее развитие технологий позволит локализовать общие виртуальные среды, чтобы люди воспринимали их по-разному в зависимости от своих культурных ожиданий.
Мультимедиа
Все мультимедиа в метавселенной нуждаются в локализации. Что это может быть:
- многоязычный и мультикультурный голос за кадром, учитывающий родные диалекты, возраст и пол аватара;
- дубляж с учетом языка и синхронизации губ;
- субтитры и подписи для увеличения охвата, просмотра контента и повышения вовлеченности пользователей;
- графика и цвета, адаптированные в соответствии с местными особенностями.
Игры и приложения
В локализации видеоигр в метавселенной следует обратить внимание на внутриигровой контент:
- текст, встроенный в графику;
- не текстовую информацию — цифры, валюту;
- закадровый голос и диалоги.
Не забывайте и о продвижении игры. Для этого потребуется адаптация ключевых слов, перевод и локализация скриншотов.
Читайте также: Популярные языки для локализации игр
Мобильные приложения тоже могут являться частью метавселенной. Их локализация требует особого внимания и включает культурное, техническое и лингвистическое направление.
Локализация мобильного приложения не завершается адаптацией содержимого приложения. Это непрерывный процесс. Разработчики приложений всегда добавляют новые функции и вносят изменения, поэтому мобильные приложения требуют непрерывной локализации.
Приобретение опыта
Потенциал локализации в метавселенной огромен, и не ограничивается только коммерческими целями. Возьмем узкого специалиста – врача или фармацевта. Где бы он ни находился физически, будет иметь доступ к полезным ресурсам и возможность напрямую общаться с экспертами в своей области. Да еще на практике отрабатывать новые навыки под руководством опытных коллег с помощью AR и VR. Даже если между ними тысячи километров в реальной жизни. Но для этого вся информация должна быть не только точно переведена, но и локализована с учетом национальных отличий в процессах, правилах, процедурах и даже наличии специализированного оборудования.
_____________________
Почти невозможно предусмотреть полное влияние метавселенных и связанных с ними технологий на нашу дальнейшую жизнь. Но уже можно сказать, что человечество находится на пороге новой технологической революции.
Как появление интернета изменило планету, так и метавселенная вместе с Веб 3.0 станут большим скачком в будущее. И локализация в этом точно сыграет одну из ключевых ролей.
Читайте также: Как заработать на NFT для «чайников»
Читайте также
Если вы не нашли то, что искали, не уходите
Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.