Что такое метавселенная и зачем она нужна


Интерес к блокчейну и NFT, переименование Facebook в Meta, популяризация товаров для VR — все идет к будущему, в котором реальный и виртуальный мир станут неразделимы.
Идея метавселенной может показаться новой и прогрессивным. Хотя любители фантастических романов вспомнят, что еще 20 лет назад прочитали об этой концепции в романе Нила Стивенсона «Лавина».
Вспомните сюжет фильмов «Матрица» и «Трон». То, что когда-то воспринималось как сказка, сегодня всерьез обсуждают директора корпораций и продвинутые подростки.
Читайте также: NFT: что это такое и почему о них все говорят
Метавселенная — это виртуальная реальность?
На современном этапе развития, метавселенная действительно похожа на углубленную и усложненную виртуальную реальность. Но пройдет время, и метавселенная станет не просто игрой, а местом для общения, просмотра фильмов, посещения концертов, решения рабочих вопросов, покупок и инвестиций.
Единого понятия метавселенной нет, но в общем — это постоянное виртуальное пространство, в котором люди с помощью своих 3D-аватаров взаимодействуют с цифровыми объектами и друг с другом.
Основные характеристики метавселенной:
- Постоянный виртуальный мир — без пауз и отключений.
- Неограниченное число пользователей.
- Полностью функционирующая экономика.
- Тесная связь реальной и виртуальной жизни.
- Синхронность и совместимость данных — отсутствие границ между приложениями и пространствами.
- Открытость и доступность — каждый пользователь может создавать в метавселенной свой контент.
Что такое метавселенная Facebook
Летом 2021 года Фейсбук заявила о создании метавселенной, и вскоре даже сменила название на Meta, как бы подтверждая серьезность своих намерений.
Марк Цукерберг заявил, что метавселенная станет виртуальным миром, где пользователи смогут физически ощущать присутствие друг друга.
В ответ на новость о создании метавселенной Facebook, корпорация Microsoft начала внедрять прогрессивные технологии в привычные сервисы — обещают добавить виртуальные комнаты и 3D-аватары в Teams.
Читайте также: Переводы для блокчейн-тематики
Какие перспективы метавселенной открыты для бизнеса
Концепция метавселенных дает возможность не просто весело провести время в виртуальном мире, но и заработать.
Например, платформа Decentraland, работающая на Ethereum, позволяет пользователям покупать и продавать виртуальную недвижимость. И некоторые крупные IT-компании уже инвестировали немалые деньги в цифровые земельные участки и здания.
Метавселенная Sandbox может похвастаться сделкой по продаже виртуальной яхты за 650 тыс. Долларов.
Nike купила производителя виртуальных кроссовок RTFKT, и теперь продает в метавселенных одежду и обувь. А недавно объявила о коллаборации с люксовым брендом Byredo для создания NFT-духов. Скоро аватары смогут использовать в виртуальном мире тот же парфюм, что и покупатели NFT в реальном.
Интерес к метавселенным у бизнес-гигантов легко объясним — это простой доступ к e-commerce с молодой прогрессивной аудиторией и возможность заработать не только на продаже виртуальных товаров, но и рекламе.
Потенциально развитие метавселенных станет главным этапом перехода к концепции Web 3.0 с ее децентрализацией и свободой. Изменятся потребительские привычки пользователей, структура рынка, появятся новые игроки и перспективные бизнес-направления. Поэтому уже сейчас дальновидные бренды и крупные компании инвестируют в виртуальный мир реальные деньги.
Пока непонятно, насколько реальное будущее окажется похожим на сюжет «Лавины» или «Матрицы». Но развитие метавселенных неизбежно, и нужно подготовиться к этому, уже сейчас внедряя прогрессивные инструменты и геймификацию в бизнес-процессы.
Читайте также: Пять маркетинговых трендов 2022
Читайте также
Если вы не нашли то, что искали, не уходите
Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.