Как сделать локализацию приложения для рынка Юго-восточной Азии


Решение о выходе на иностранные рынки – важный стратегический шаг в развитии украинских компаний.
Благодаря высокой диджитализации и огромной покупательской аудитории, одним из самых перспективных регионов для продвижения цифровых продуктов считают рынок Юго-восточной Азии.
Читайте также: Особенности локализации гемблинг проектов
Чем привлекателен юго-восточный азиатский рынок
Азиатский регион по количеству жителей превышает совокупное население остального мира. Это самый крупный в мире развивающийся рынок. Некоторые азиатские страны — настоящие рекордсмены по количеству жителей:
- Китай — мировой лидер с показателем 1,4 млрд. человек;
- Индия, в которой проживают более 1,3 млрд., занимает второе место;
- Индонезии принадлежит четвертое место с показателем 265 млн. человек;
- Пакистан с 212 млн. жителей – пятый в мире.
Кроме того, аналитики из vpnMentor.com посчитали, что на азиатские страны приходится почти половина всех Интернет-пользователей мира.
В общем, к Юго-восточной Азии принадлежит 11 стран:
- Индонезия;
- Малайзия;
- Таиланд;
- Филиппины;
- Вьетнам;
- Сингапур;
- Бруней;
- Камбоджа;
- Южный Тимор;
- Лаос;
- Мьянма.
Главные роли на рынке принадлежат первым шести странам из списка, на которые приходится 90% населения региона. Это – Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Вьетнам и Сингапур.
Страна | Рыночная стоимость, млрд. дол. США | Среднегодовая динамика, % | ВВП,
млн. дол. США |
Индонезия | 1,83 | 18 | 1,186,093 |
Филиппины | 1,48 | 14 | 394,086 |
Таиланд | 0,52 | 23 | 505,982 |
Малайзия | 0,43 | 16 | 372,701 |
Вьетнам | 0,28 | 21 | 362,638 |
Сингапур | 0,21 | 17 | 396,987 |
Читайте также: Сколько стоит локализация
Какие языки выбрать для локализации мобильных приложений
Чтобы определиться с языковыми версиями для локализации приложений, рассмотрим языки, на которых говорят в шести главных странах региона.
Индонезия
Официальный язык страны — индонезийский. На нем разговаривает 60% взрослого населения. Другая часть жителей использует яванский язык — на нем разговаривает более 75 миллионов людей. Некоторые газеты и литература издаются на суданском языке. А вот английский, согласно данным Newzoo, понимают менее 15% индонезийцев.
Малайзия
В стране говорят на малайском языке. Однако, до середины 20 века английский фактически выполнял роль официального языка в Малайзии. Да и сейчас английский — второй язык в деловом общении.
Филиппины
Статус государственных языков принадлежит филиппинскому и английскому. Филиппины — единственная страна в регионе, у которой полностью двуязычное государственное образование с начальной школы. Еще 19 языков признаны в стране региональными на законодательном уровне.
Таиланд
Это мультиязычная страна, в которой говорят более чем на 70 языках. Самые распространенные — тайский и его диалекты — испанский и юанский. На английском языке таиландцы говорят в туристических зонах, где расположены популярные курорты. В северных районах страны английский не знают и не понимают.
Вьетнам
Государственный язык в стране — вьетнамский. В туристических местах вьетнамцы неплохо говорят на английском, но в целом, английский не очень популярен — уровень его распространенности достаточно низок.
Сингапур
Официальными языками на законодательном уровне признаны английский, малайский, китайский (путунхуа) и тамильский. Малайский язык является национальным — на нем поется гимн страны. Однако, все государственные учреждения используют английский, а пресса и литература издаются на английском и китайском.
Английский язык в целом по региону распространен не на столько, чтобы применять его в качестве универсального для локализации мобильных приложений.
Поэтому при локализации приложения обратите внимание на региональные языки, что позволит максимально привлечь местных пользователей.
Советы по локализации мобильных приложений для рынка Юго-восточной Азии
- Подробно изучите особенности региона, прежде чем заняться локализацией приложения. Любой компонент продукта, от меню до интерфейса, должен учитывать культурный код аудитории. Например, в Азии до сих пор не прижились лендинги, у которых огромный успех в западной бизнес-культуре. Тут работает закономерность: больше страниц — больше доверия. Поэтому не стоит экономить на словах при разработке инструкции или наполнении разделов вашего приложения. Проявите заботу об аудитории, предоставив максимально полную информацию, и она отблагодарит вас лояльностью.
- Юго-восточный азиатский регион является диджитализированным рынком, где люди не боятся онлайн-сервисов и с удовольствием откажутся от наличности в обмен на удобные платежные системы. В Сингапуре, например, высокое проникновение кредитных карточек, и местные пользователи активно используют сервисы Samsung Pay, Google Pay и Apple Pay. В Малайзии для онлайн-платежей чаще всего используют цифровой кошелек GoPay, в Таиланде — True Money, Ngan Luong — во Вьетнаме, а на Филиппинах — GrabPay и GCash. Учитывайте это при разработке или адаптации вашего продукта.
- Не только локализации, но и стратегия продвижения мобильных приложений должна учитывать культурные характеристики региона. Поэтому для ее разработки лучше привлечь локального маркетолога. Азия — это регион, сориентированный на местные истории, поэтому все инфоповоды необходимо адаптировать. К тому же в каждой стране свои эффективные инструменты продвижения и особенности аудитории. Например:
- в Индонезии любят акции и кэшбэк, который иногда доходит до 70%;
- в Таиланде популярна культура K-pop, поэтому коллаборации с представителями корейской музыкальной индустрии помогут привлечь внимание к продукту со стороны молодой аудитории.
- сингапурцы любят распродажи;
- во Вьетнаме чаще всего узнают о продукте из соцсетей, а TikTok – главная площадка для продвижения.
Как видите, региональных нюансов немало. Поэтому локализацией и продвижением мобильных приложений должны заниматься специалисты с опытом, не только знающие местный язык, но и понимающие особенности рынка и целевой аудитории.
Читайте также: Что такое метавселенная и зачем она нужна
Читайте также
Если вы не нашли то, что искали, не уходите
Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.