Ecommerce или E-commerce: что это и какой вариант правильный


Электронная коммерция или e-commerce — это покупка и продажа товаров или услуг онлайн.
Согласно отчету исследовательской компании Juniper Research, доступ к глобальной сети сегодня имеют 7 млрд устройств по всему миру. А по прогнозам в ближайшие два года их станет около 50 млрд. Это при том, что на Земле проживает чуть меньше 8 млрд человек.
Читайте также: Как сделать перевод сайта и избежать ошибок
В некоторых странах онлайн-рынок уже сейчас догоняет по показателям розницу. В Китае, например, этот сегмент составляет 50% розничных продаж, в Южной Корее он приближается к 30%, в США составляет 15%, в Западной Европе — 13%. Около половины онлайн-покупок совершается через мобильные приложения.Развитие диджитализации открыло пути для появления новых бизнес-моделей и модернизации устаревших процессов. По прогнозам eMarketer, в 2024 году доля интернет-покупок составит 22% рынка.
Читайте также: Локализация приложений iOS: что важно знать
Примеры успешных брендов е-commerce сегмента
Alibaba
Безоговорочный лидер китайского рынка и одна из самых крупных компаний в мире с рыночной капитализацией $637 млрд. Работает с 1999 года и охватывает три сегмента: b2c (платформы Tmall и Aliexpress), b2b (Alibaba) и c2c (площадка Taobao). Платежная система компании Alipay функционирует как международная.
Основатель Alibaba Джек Ма. Фото из интернета
Alibaba работает по принципу агрегатора: продавцы (физические лица, магазины или сами производители) напрямую отправляют свой товар покупателям.
Amazon
Amazon — самый крупный и яркий представитель e-commerce в США. У компании большая сеть складов и сортировочных центров по всему миру, своя служба доставки и даже самолеты Boeing 767. Кроме основной b2c-платформы, есть Amazon Business для юридических лиц.
Склад Amazon. Фото из интернета
Компанию основал Джефф Безос в 1994 году как книжный интернет-магазин. Сейчас Безос — один из богатейших людей планеты, а его детище — мировой онлайн-гигант.
Кстати, Amazon принадлежат и офлайн-магазины — Amazon Go. Правда, весьма необычные — в них нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются через приложения при помощи нейросетей с распознаванием лиц.
EBay
eBay был основан американским программистом Пьером Омидьяром в 1995 году как онлайн-аукцион в сегменте c2c для продажи новых и подержанных вещей. Сейчас на платформе регистрируют аккаунты предприниматели и магазины, а совершать покупки можно по фиксированной цене, а не только через ставки.
Офис eBay. Фото glassdoor.com
У eBay есть площадки в разных странах, но нет собственной логистики. Число активных пользователей составляет около 185 млн человек.
Читайте также: Локализация приложений Android: шпаргалка для начинающих
E-commerce — это правильное написание?
Вариантов этого слова на самом деле много:
- ecommerce
- e-commerce
- eCommerce
- Ecommerce
- e-Commerce
- E-commerce
- ECommerce
Какой же верный: с дефисом или без него, с заглавной С или Е, или обеими сразу?
С одной стороны, дефис обозначает, что это понятие представляет собой комбинацию двух слов. Как в аналогичных терминах — e-book, например.
С другой стороны, люди раньше тоже писали e-mail, пока полностью не перешли на упрощенный вариант — email. И сейчас такое написание уже никого не смущает.
Что же касается словарей, то их рекомендации одинаковы: Merriam Webster, Cambridge и Oxford считают орфографически правильным только написание e-commerce.
Согласно Google Trends и Google Ngram именно вариант e-commerce чаще всего используется в качестве поискового термина в Google. При этом в начале предложения или заголовка чаще используют вариант с дефисом, а в середине фразы — без него.
Мы тоже провели эксперимент. Как видно на скринах ниже, результат поисковой выдачи отличается в 2 раза.
А что же эксперты? BigCommerce и Shopify используют ecommerce, WordPress — eCommerce. Инструмент оптимизации электронной коммерции Crazy Egg использует вариант e-commerce в процессах, ecommerce в блоге и eCommerce в заголовке архива блога.
В Facebook встречаются комбинации ecommerce и eCommerce. А Google использует ecommerce в Google Ads Help и e-commerce в Google for Small Businesses.
Как видите, единого мнения нет — каждый использует тот вариант, который удобнее и больше нравится. Поэтому решайте сами, какой вариант ближе вам — правильный словарный или упрощенный. Но не забывайте про SEO — люди пишут поисковые запросы не по словарям, а по своим убеждениям и понятиям.
Читайте также: Почему для иностранного рынка нужно делать подбор ключевых слов, а не перевод существующих
Читайте также
Если вы не нашли то, что искали, не уходите
Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.