Особенности международного маркетинга на примере США, Германии и Китая


Продвижение на иностранных рынках осложняется не только особенностями новой аудитории с ее отличиями в культуре и потребительском поведении. Различия в маркетинговых стратегиях, нюансы инструментов продвижения, новые рекламные возможности — вот главные характеристики международного маркетинга.
Даже рынки соседних стран могут сильно отличаться друг от друга своими показателями, перспективами и особенностями. Поэтому при разработке стратегии масштабирования стоит учитывать все нюансы.
В статье рассмотрим особенности международного маркетинга на примере нескольких стран.
США
Это рынок больших возможностей. Здесь многомиллионная платежеспособная аудитория, которая разбалована широким предложением товаров и услуг. Ведь там, где есть перспективы, всегда жесткая конкуренция. А значит для завоевания покупателей в ход идут внушительные маркетинговые бюджеты и креативные инструменты.
При выборе языка для локализации сайта и контента стоит учитывать, что США — многонациональная страна с перспективным сегментом клиентов иностранного происхождения (их около 40% от всего населения). А на отдельных территориях официальными языками признаны испанский, французский и гавайский. Поэтому в продвижении стоит сделать упор на мультиязычность.
Среднестатистический американский покупатель:
- открыт новому, ценит качество и отменный сервис;
- не читает длинные тексты, но с удовольствием делится интересными статьями с друзьями;
- придает большое значение визуальному оформлению;
- доверяет авторитетным источникам, цифрам и фактам.
В рекламных сообщениях нужно опираться на рациональность и логичность — месседж должен считываться с первых же секунд. Кроме того, демонстрация семейных ценностей и красивых картинок из жизни обычной американской семьи — это, что точно зацепит местную аудиторию. |
Германия
Всем известные особенности немцев — педантичность и рациональность, наложили отпечаток на нюансы построения маркетинга в этой стране.
Среднестатистический немецкий покупатель:
- не доверяет блогам и социальным сетям, а больше прислушивается к информации из официальных новостей и отраслевых журналов;
- это же относится к селебрити и публичным личностям — только мнение семьи и ближайших друзей имеет значение;
- очень трепетно относится к сохранности личных данных и в исключительных случаях пойдет на их предоставление. Поэтому прямой email-маркетинг без согласия на получения письма — табу. Нарушение которого грозит судом.
Немцам чужды эмоции. Чтобы продать товар, нужно показать его функциональность и выгоду, которую получит лично клиент. В рекламе никаких красочных описаний и упора на статусность — только конкретные факты, цифры и характеристики. |
Здесь любят натуральность и экологичность, отдают предпочтение товарам с доказанной безопасностью и полным соответствием стандартам качества.
Что же касается языка, то несмотря на всю продвинутость немцев, бизнес здесь принято вести на немецком. Ко всем остальным пристально присматриваются. Исключение составляют крупные международные компании, зарегистрированные во Франции, Швеции, Дании. А ко всему постсоветскому, в том числе и бизнесу, отношение весьма настороженное. Поэтому не поскупитесь — перевод сайта и контента на немецкий откроет перед вами многие двери.
Китай
Первые ассоциации с китайским рынком — процветание и огромная прибыль. Но не все так просто. Из-за большой разницы в менталитетах добиться успеха в бизнесе можно только после тщательного изучения культуры этой страны, основных праздников и законов общества. Пожалуй, международный маркетинг на китайском рынке имеет больше всего особенностей.
Товар, который предлагают на китайском рынке, не должен быть особенным и эксклюзивным, главное условие — адаптация под местную аудиторию. То же касается и рекламных инструментов.
В 2019 году испанская Zara, проигнорировав китайские эталоны красоты, разместила на рекламных баннерах модель с веснушками и без макияжа. За что подверглась жесткой критике, ведь красота по-китайски — это гладкая, фарфоровая кожа без единого недостатка. |
В стране действует жесткая регламентация рекламной деятельности. Например, в роликах на ТВ нельзя: использовать превосходную степень в словах, демонстрировать предметы роскоши, использовать национальные символы, рекламировать табачные изделия, алкогольные напитки и рецептурные лекарства.
Среднестатистический китайский покупатель:
- активный пользователь смартфона и соцсетей;
- использует множество приложений и предпочитает делать покупки онлайн;
- следит за трендами и любит новинки;
- прислушивается к рекомендациям близких, друзей и коллег;
- с интересом изучает всплывающую рекламу, охотно переходит по ссылкам.
Как видите, к выходу на иностранные рынки нужно серьезно подготовиться — начать с изучения особенностей международного маркетинга и тщательно продумать все инструменты продвижения.
Не готовы сделать это самостоятельно? У нас есть опыт продвижения компаний на иностранных рынках, и мы готовы поделиться им с вами. Оставляйте заявку на сайте или по контактному номеру телефона.
Читайте также по этой теме:
Главные ошибки SEO-продвижения сайтов на английском языке
Как создать контекстную рекламу на английском, не зная английского
Как быстро выйти на рынок Европы и США с минимальными затратами
Читайте также
Если вы не нашли то, что искали, не уходите
Просто нажмите на кнопку ниже, и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем услугам компании.