Локализация — ваш пропуск на международный рынок
Решили масштабироваться и отхватить свой кусок пирога на иностранном рынке?
Тогда вам не обойтись без языковой локализации. С ее помощью вы сможете популяризировать продукт и получить прибыль за счет привлечения иностранных клиентов.
О локализации говорят и пишут много. Но не все до конца понимают, что это и часто путают понятия «перевод» и «локализация». Идут по простому пути — переводят контент на сайте или маркетинговые материалы на целевой язык, не задумываясь о том, правильно ли поймут их иностранные потребители. Вместо того, чтобы адаптировать материалы таким образом, чтобы побудить к покупке нового продукта.
Зачем нужна языковая локализация
Локализация — это не просто перевод, а адаптация продукта или контента с учетом национальных особенностей и культурного кода определенной аудитории. Потенциальные потребители должны правильно понимать ваш посыл и воспринимать продукт так, будто он с самого начала был создан на их родном языке.
Например, компания решает выйти на иностранный рынок и переводит сайт на английский язык. Казалось бы, все правильно — это международный язык общения и такой сайт будет понятен жителям большинства стран. Но ведь английский в Англии, США и Австралии — это немного разные языки, согласитесь?
К тому же, у представителей каждой из этих стран своя история, традиции, культурные особенности. И это делает их совершенно непохожими по восприятию и поведению потребителями. Да что там говорить — даже поисковые запросы они формулируют по-разному, пусть даже и на английском.
Поэтому важно не просто перевести сайт или контент на иностранный язык — нужно сделать его понятным для каждой выбранной аудитории. Эту задачу и решает языковая локализация.
Для каких продуктов локализация обязательна
- Сайты;
- Компьютерные и мобильные игры;
- Приложения;
- Программное обеспечение;
- Маркетинговые материалы;
- Аудио и видеоконтент.
Как выбрать студию локализации
Локализация — ответственный шаг, поэтому доверять ее первому встречному на рынке подрядчику не стоит. Чтобы вы не прогадали с выбором исполнителя, даем несколько простых, но эффективных рекомендаций:
- Еще до заключения договора о сотрудничестве, проверьте уровень сервиса и качества студии локализации — закажите пробный тестовый перевод. Обычно это бесплатная услуга с ограничением по объему работы. Вы сразу поймете, с кем имеете дело.
- Узнайте, готовы ли в бюро переводов при выполнении заказа использовать ваш корпоративный глоссарий. Так вы оцените гибкость потенциального подрядчика, и его готовность следовать вашим пожеланиям.
- Попросите у бюро локализации гарантии качества и сохранения конфиденциальности информации. Без таких гарантий не имеет смысл продолжать дальнейший разговор.
- Убедитесь, что подрядчик привлекает к работе над проектом профессиональных переводчиков, а не случайных фрилансеров. И не забудьте уточнить про степени контроля качества: вычитка редактором, корректором, QA.
- Закажите расчет стоимости вашего проекта. Сравните эту цифру с общим впечатлением о компании и результатами тестового перевода. Если цена не совпадает с оценкой — ищите другого подрядчика.
Приняли решение о локализации? У нас есть опыт в этой сфере — за 14 лет работы выполнили больше 52 тыс. проектов, 30% из которых составляют услуги локализации. С некоторыми кейсами можно ознакомиться по ссылке.
Если еще остались вопросы, готовы детально ответить и подобрать решение под ваш проект. Оставляйте заявку на сайте или сразу звоните менеджеру, чтобы получить консультацию.
-
Сфера
оговаривается индивидуально
-
Стоимость
оговаривается индивидуально
-
Срок
оговаривается индивидуально